Игру следует рассмотреть как особую форму существования ребенка. Дети растут и развиваются в игре, т.к. игра для них – это форма существования в этом мире, способ изучения и приспособления к нему. Старшие дошкольники, проявляя активность в игре, формируют свою внутреннюю нравственную позицию, которая в дальнейшем будет проявляться во многих аспектах.
Вся жизнь для ребенка — это игра
Игра, по сути, основная деятельность дошкольников, вся жизнь ребенка – это игра. В процессе дети познают новое, она помогает лучше понять и освоить окружающий мир, у них формируется понимание человеческих взаимоотношений. Сюжетно-ролевые игры с правилами являются вершиной детской деятельности. В игровом пространстве развивается воображение малыша.
Игра заманивает ребенка, она привлекает его, позволяет осуществить свои интересы и стремления. именно так, ребенок открывает в себе новые качества, которые не замечали раньше окружающие, появляются новые возможности. Это лучший способ отрабатывания различных навыков. Возрастная особенность любого дошкольника – это естественная потребность быть участником игры, потребность в активном действии, общение с другими детьми, проявление своей самостоятельности.
Если грамотно использовать сюжетно — ролевую игру, то в дальнейшем это поможет облегчить ребенку подготовку к школе , позволит быстрее адаптироваться в новом обществе. Так же обогащает процесс самообучения дошкольника в процессе познания. Можно развить множество положительных качеств у ребенка в ходе игры, она привлекательна для детей. Развитие воображения и творчества детей, нравственное воспитание (гуманность, внимательность, доброжелательность, сочувствие, сопереживание, терпимость, дисциплина, культура поведения и общения) по нашему мнению также неотделимы от развития игры.
Чем больше ребёнок слышит, видит, переживает, тем больше он познает и усваивает, тем значительнее и продуктивнее при прочих равных возможностях развивается его игровая деятельность. Через игру можно легче подготовить и подвести ребенка к жизни. Сюжетно-ролевая игра, важный фактор развития ребенка. Она — не только реализация этого развития, но совершенствование умений и навыков.
Сюжетно-ролевая игра имеет влияние на развитие и воспитание детей, что проявляется в формировании игровой деятельности в направлении развития игрового замысла, содержания игры, игровой роли и образа, а также в совершенствовании способов построения игры посредством развития умений развертывать многоперсонажные сюжеты и совместного сюжетосложения.
Выявлено, что сюжетно-ролевая игра развивается только после основательной и тщательной подготовки к ней. Взрослые должны подготавливать детей к ней начиная с младшего возраста. Только при этом условии игра в старшей группе развивается до достаточно высокого уровня позволяющего ребенку фантазировать и творить. Тогда старшие дошкольники уже самостоятельно используют аналогии и представления, осуществляют поиск, экспериментируют.
Роль педагога
Роль педагога в процессе усложнения и обогащения игры велика. Это и обучение игре, и умножение знаний детей об окружающем мире, а также это – помощь детям во время игры, что требует деликатности и определенного педагогического таланта.
Взрослый способен влиять на расширение опыта детей, помочь организовать сотрудничество с детьми в процессе игры. Найти способ установить партнёрские отношения и обеспечить доступ взрослого к игре детей, помочь в активизации игровой деятельности.
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Веселая физкультура»
Данная игра способствует развитию фантазирования детей и умения играть определенную роль. Наилучшим вариантом будет проведение данной игры на спортплощадке или в спортзале.
Ведущий знакомит остальных детей с правилами игры. Основная его задача в данной игре – проведение урока физкультуры в классе, дети которого освобождены от этого предмета по тем или иным причинам. Он должен придумывать и давать им различные упражнения и следить за их исполнением – кто как может их сделать (в связи с ролью). Задача игроков – вжиться в заданный им образ и суметь доказать, что они не могут посещать уроки физкультуры.После ознакомления с правилами играющие распределяют между собой роли. Они становятся «учителем физкультуры», а также «учениками с травмами», например «хромым», «глухим», «горбатым», «без одной руки», «с постоянной икотой» и прочими. «Урок» начинается со звонка и прочтения стихотворения.
Отряд, дружно в ряд!
Вы теперь богатыри.
Повторяем: раз, два, три!
Поверните тело влево,
А теперь наоборот.
И еще немного стоя,
Наклонитесь все вперед.
А теперь вздохните разом,
Словно все вы водолазы,
А потом присядьте вниз
И припомните девиз:
«Физкультура хороша,
Занимайся не спеша!»Ребенок, играющий роль «учителя физкультуры», должен придумывать такие упражнения, выполнение которых требовало бы от ребят особой внимательности при следовании заданным образам. Чем интереснее и необычнее эти задания, тем веселее пройдет игра.
Читайте также:
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Апр | ||||||
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |