Известно, что на каждом возрастном этапе закладывается соответствующий фундамент или так называемый этаж, который имеет свое выдающееся место в целостной структуре личности. Именно и только на таком фундаменте полноценно формируются те психические свойства и общечеловеческие способности, которые необходимы для прыжка на другой возрастной этап. В то же время эти новообразования играют важную роль в общем процессе становления личности. Распространено мнение, что основой познавательного развития старшего дошкольника является логическое (словесно-логическое) мышление. Большинство так называемых современных новейших технологий такое задание проводят красной нитью среди всех программных задач. Нередко прибегают к разработке специальных программ, целью которых является развитие логического мышления. Выигрышные положительные результаты, как показывает жизнь, кратковременные. Школьная жизнь слишком быстро нивелирует особенно высокие “интеллектуальные” показатели.
Стоит напомнить и подчеркнуть, что дошкольное детство — оптимальный период для развития познавательной сферы: это, прежде всего, значительно выше, по сравнению с другими периодами, темп умственного развития и слишком высокая цена промахов и ошибок, которые мы допускаем в решении проблемы формирования предпосылок общечеловеческих способностей. Известно, что познание начинается с восприятия. Полноценное развитие сенсорных способностей, усвоенные сенсорные штампы и действия с ними уже на этапе младшего дошкольного детства — вот необходимая почва для общего умственного развития, который немыслим без опоры на полноценное восприятие. Способы обозначения не задаются ребенку, а открываются ней как естественное обобщение собственного опыта наблюдения и экспериментирования. Овладение такими отношениями обогащает и значительно расширяет возможности познавательной деятельности детей, она становится поисково-исследовательской. Старший дошкольник уже проявляет способность по-новому экспериментировать с предметами: удается до различных вариантов сочетания предметов, рассмотрения их с разных сторон, каждый раз под новым углом зрения. К тому же дети способны совершать такие действия как практически, так и мысленно. Наконец, следует подчеркнуть, что дошкольный возраст характеризуется интенсивным развитием творчества. Это период неисчерпаемых вопросов, бесконечной фантазии, разнообразных игровых замыслов. А поэтому очень важно формировать у дошкольников общее творчество. И здесь особое значение приобретает поиск новых эффективных путей развития познавательной активности и самостоятельности мышления дошкольников. Творчество ребенка не должно рассматриваться как черта лишь отдельных избранников судьбы.
Читайте также:
Навигация
Предыдущая статья: ← Как учить детей уважать старших?
Следующая статья: Здоровые зубы формируются с детства! →
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Апр | ||||||
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |